В педагогическом отношении (как начальный этап в изучении английского языка) Б.-и. оказался до известной степени полезным и нашел сторонников в разных странах, в том числе и в СССР. Однако в качестве международного языка Бейсик-инглиш не получил признания, несмотря на то что в З0-е и 40-е гг. он активно пропагандировался, в частности с помощью специально созданного в 1944 г. британского правительственного комитета. Отсутствие самых необходимых обозначений (например, слова «люди», которое в Бейсик-инглиш заменялось на men and women 'мужчины и женщины') и необходимость манипулировать тяжеловесными описательными оборотами при сохранении всей сложности английской орфографии и грамматики ставили непреодолимые препятствия на пути применения Бейсик-инглиш в международном общении. Негативный опыт распространения Бейсик-инглиш был учтен при составлении проекта «основного французского языка» (1958-1959); Francais Fondamental преследует в первую очередь педагогические задачи и при этом исходит из значительно большего словаря - в 3000 слов.