В минувший четверг японский эсперантист и предприниматель Эцуо Мийоси
собрал полный зал на своё выступление в Париже. Более полусотни
эсперантистов пришли послушать главного мецената многих рекламных
проектов — Мийоси, в частности, неоднократно выкупал рекламу эсперанто
в крупных европейских изданиях, в том числе в "Фигаро" и других французских газетах. Мийоси — частый гость в Евросоюзе, ведь виза во Францию ему как гражданину Японии не нужна. Эцуо Мийоси говорил о своей стратегии по «разрушению стены молчания»,
которая, по его мнению, окружает эсперанто в средствах массовой
информации. Стоит ли тратить средства на продвижение эсперанто во многих
странах одновременно? Или сконцентрировать усилия на конкретной цели,
чтобы «пробить стену» на небольшом участке? Мийоси предпочитает вторую
стратегию, ей он научился… у Чингисхана: «Я прочитал, что Чингисхан
пробил в Великой стене брешь шириной в пять метров — и этого ему
хватило, чтобы завоевать весь Китай за считанные дни». Уже на
декабрь 2010 года намечен ряд информационных кампаний, призванных
обратить внимание общественности к проблемам многоязычия в Европе,
доминирования английского в образовании и политике, к возможностям
эсперанто как языка международного общения.
|